Ремонт АКПП и вариаторов в Нижнем Новгороде
Меню

Чем АКПП отличается от «робота»

В современном мире автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю зачастую бывает тяжело сделать правильный выбор — с какой коробкой выбрать автомобиль для своих навыков и условий езды.

Отличие робота от автомата (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач
В состав системы автоматической коробки передач входят два основных элемента — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и безрывковое переключение передач. По сути, он работает вместо сцепления, которое есть на машинах с механической коробкой передач (МКПП). Редуктор состоит из набора шестеренок, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8.

В процессе работы, автоматическая коробка передач в зависимости от оборотов мотора и нагнетания масляного давления сама переключает ступени (скорости) без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению скоростей, электроника используется по минимуму.

Что такое роботизированная коробка преключения передач? Если упростить объяснение, то это механическая коробка передач, на которую поставили блок управления, состоящий из гидропривода и сервопривода (электронный узел). Этот блок, без вмешательства водителя, отвечает за сцепление и переключение передач.

Основные принципы работы робота схожий с механикой, отличия только в том, что все действия происходят автоматически — гидравлика с электронным управлением все сделает сама.

Плюсы и минусы автомата и робота

Все положительные и отрицательные моменты познаются в сравнении и в зависимости от конкретных задач. Поэтому важно знать эксплуатационные характеристики обеих коробок.

  • АКПП по-максимуму снижает задачи водителя при управлении автомобилем. Основной эффект заметен при движении в городских условиях. Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже подстраиваться под стиль езды водителя. Также, автомату свойственно мягкое и незаметное переключение скоростей. Есть у автоматической коробки передач и минусы — это повышенный расход топлива, особенно в городе. А также минус — это ремонт автомата, точнее затраты на ремонт, которые зачастую способны вылиться в ощутимую сумму.
  • Робот больше относится к механике, что означает менее затратное обслуживание и ремонт нежели у автомата. Расход топлива у автомобиля с коробкой роботом приравнивается к МКПП, а в условиях города даже ниже. Кроме того, роботы расходуют масла по меньше, чем автоматы. Роботы в отличие от автомата передают крутящий момент от мотора к колесам без существенных потерь. Большой плюс роботизированной коробки в том, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих автоматов. Минусы робота — медленное переключение скоростей и толчки с рывками в работе коробки, что случается довольно часто, если водитель очень сильно давит на педаль газа. Также, в городе во время стоянок необходимо ставить рычаг селектора в положение «нейтраль».

Подведем итоги. Основные моменты:

  • Робот — это механическая коробка передач с блоком управления. Автомат отличается по своей конструкции.
  • Автомат выигрывает у робота при переключениях передач по своей скорости и плавности переключений.
  • У робота есть ручное переключение, чего нет у большинства АКПП.
  • Робот расходует меньше топлива и масла, нежели автомат.
  • Сервисное обслуживание роботизированной коробки обходится дешевле чем у АКПП.

© 2018 АКПП-52 — Ремонт АКПП в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород, ул. Щербакова, 39б
+7 910 794-34-94
Заказать звонок

khakovroman@gmail.com

Работаем ежедневно с 09:00 до 18:00

Яндекс.Метрика