Ремонт АКПП и вариаторов в Нижнем Новгороде
Меню

Неисправности АКПП и их возможные причины

АКПП получила самое широкое распространение в Америке и становится все более популярной в России и странах СНГ. Это связано с тем, что «автомат» более удобен для водителя, особенно для эксплуатации в городе. Автоматическая трансмиссия считается надежной, однако и она, работая в тяжелых условиях, подвержена типовым поломкам. Среди всех неисправностей автоматической коробки переключения передач (АКПП) можно выделить две категории:

  1. Неисправности электронной части;
  2. Неисправности механической и гидравлической систем коробки.

К неисправностям электронной части АКПП можно отнести:

  • Выход из строя электронного блока управления (контроллера);
  • Поломка датчиков системы управления трансмиссии и двигателя;
  • Замыкания, обрывы и иные повреждения электропроводки;
  • Выход из строя исполнительных элементов.

При возникновении неисправностей в электронной части компьютер запускает аварийные программы. Они обеспечивают функционирование АКПП даже при поломке ее элементов, для различных поломок есть разные программы. Если же поломка существенная (например, перестал отвечать электронный блок управления АКПП или исполнительные механизмы), то коробка программно переключается в аварийный режим. Обычно в таком случае включается 3я передача, которая обеспечивает возможность движения автомобиля с наибольшей безопасностью. Нормально эксплуатироваться в аварийном режиме автомобиль не может, но добраться до места ремонта он способен.

К неисправностям механической и гидравлической систем АКПП относятся:

  • Физический износ шестеренок и валов;
  • Физический износ или повреждение фрикционных элементов (дисков муфт, тормозных лент);
  • Неисправности гидротрансформатора;
  • Неисправности блокировочной муфты гидротрансформатора;
  • Неисправности обгонной муфты статора (реактора) гидротрансформатора;
  • Поломки гидравлического блока;
  • Засорение масляных каналов (например, при износе фрикционных элементов и других деталей);
  • Поломка масляного насоса.

Очень часто в АКПП одна неисправность быстро становится следствием другой. Если сразу не принять меры, то это может грозить серьезными последствиями для коробки. Например, диски фрикционных муфт со временем изнашиваются и продукты этого износа начинают загрязнять масло. Это становится причиной засорения масляных каналов и клапанов гидравлического блока, нарушая его работу, что в свою очередь становится причиной плохой работы и перегрева фрикционных муфт. Грязное масло также влияет и на другие системы АКПП, и если сразу не обратить внимания на эту проблему, то со временем придется потратиться на серьезный ремонт коробки.

Неисправности АКПП имеют ряд общих причин:

  • Выработка ресурса компонентов коробки;
  • Заливка в коробку масла не из рекомендованных производителем (другой состав или вязкость);
  • Ремонт с использованием некачественных запчастей в целях экономии;
  • Обслуживание коробки передач с увеличенным межсервисным интервалом или нерегулярное обслуживание;
  • Обслуживание или ремонт АКПП специалистом с низкой квалификацией;
  • Стиль вождения, при котором трансмиссия и двигатель работают в сложных и опасных режимах.

О всех неисправностях трансмиссии говорят внешние признаки. Но точную причину можно выявить только после проведения диагностики.

© 2018 АКПП-52 — Ремонт АКПП в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород, ул. Щербакова, 39б
+7 910 794-34-94
Заказать звонок

khakovroman@gmail.com

Работаем ежедневно с 09:00 до 18:00

Яндекс.Метрика