Ремонт АКПП и вариаторов в Нижнем Новгороде
Меню

Факты об автоматической коробке передач (АКПП)

Плюсы и минусы АКПП

Плюсы:

  • Большой ресурс эксплуатации и высокая надежность;
  • Смягчает толчки при переключении передач, что в следствии уменьшает нагрузку на двигатель;
  • Простая в управлении;
  • Дарит больше комфорта от вождения

Минусы:

  • КПД АКПП немного ниже в отличие от механики;
  • Требует больших затрат бензина;
  • Ощутимый объем масла (8-10 л);
  • Низкая динамика;
  • Восприимчива к низким температурам;
  • Нельзя завести с толкача

Устройство АКПП

Система автоматической коробки передач состоит из множества деталей, основные из которых — это механическая планетарная коробка передач и гидротрансформатор (ГТ). Гидротрансформатор включает в себя направляющий аппарат-реактор, а также две лопастные машины – центростремительную турбину и центробежный насос.

Центробежный насос скомбинирован с коленчатым валом двигателя, а турбина с валом коробки передач. Рабочая жидкость обеспечивает подачу энергии трансмиссии от двигателя. Это содействует работе двигателя и остановке авто при включенной передаче. Также это способствует тому, что двигатель не заглохнет в результате ошибки водителя или внешних факторов. Так как гидродинамические передачи исключают вращательные колебания от двигателя в трансмиссию, возрастает безопасность частей трансмиссии. Износ лопастных колес гидропередачи при этом практически невозможен.

Гидротрансформатор АКПП соединяет ведущий и ведомый валы из-за автоматической блокировки. Внутренние потери при такой блокировке исчезают, усиливается коэффициент КПД передачи, уменьшается количество употребляемого бензина во время езды. Также при торможении умножает действенность двигателя.

Принцип работы АКПП
Работа и схема АКПП схожи с работой механической коробки передач с шестернями константного сцепления. В МКПП шестеренки располагаются в постоянном зацеплении. Переключая передачу, мы механически блокируем соответствующую шестерню на ведомом валу.

Работа автоматической коробки схожа с механической, но в отличие от МКПП косозубые пары шестерен заменены планетарными передачами, а гидравлический и электронный блоки управления АКПП несут ответственность за выбор передачи. Интенсивные рывки при переключении передач практически исключаютс, так как их заглушает гидротрансформатор. АКПП применяет в работе масляный насос (для обеспечения гидротрансформатора рабочей жидкостью) и радиатор охлаждения рабочей жидкости.

При работе температура АКПП может достигать температуры нагрева двигателя, а в некоторых ситуациях и превышать ее. Для охлаждения используется специализированная система охлаждения. Радиатор вмонтирован в систему охлаждения двигателя или установлен отдельно и охлаждается с помощью воздушного потока.

Ресурс работы АКПП
Срок безошибочной эксплуатации АКПП зависит от конструктивных ее особенностей, производителя и правил эксплуатации. Сломать дорогостоящую АКПП очень легко, если не соблюдать условия и особенности эксплуатации, описанные инструкцию от производителя. Учитывая, что АКПП состоит из более чем из тысячи деталей, а это намного меньше чем у МКПП, при грамотной эксплуатации и соблюдения графика плановых ТО, ее ресурс будет составлять в среднем 300 000 – 400 000 км.

Режимы работы АКПП
Селектор АКПП в зависимости от марки автомобиля могут иметь разное количество положений, но независимо от этого среди них обязательно будут положения с символами «Р», «R» и «N».

«Р» (parking) — подразумевает парковочный тормоз. В данном положении авто не сдвинется с места.

«R» — режим передвижения задним ходом. Его необходимо включать только при полной остановке автомобиля.
«N» — нейтральная скорость. В этом режиме обороты двигателя не передаются колесам, но если тормоза отпущены автомобиль может катиться. В инструкции указано: «Опасно включать при езде — продолжительное передвижение на нейтральной скорости может вызвать поломку коробки передач». Но все же иногда включать режим «N» можно и нужно.

Автомобили по большей части оборудованы четырехскоростными АКПП и располагают четырьмя режимами передвижения: «D», «3», «2» и «1» («L»). В данных позициях старт двигателя невыполним.

«D» — главный режим движения. Он отвечает за переключение с 1 по 4 передачу. При обычных условиях поездки советуют применять именно его.
«3», «2» и «1» («L») – обозначают какая передача может быть максимальной.

В некоторых моделях автомобилей с целью повышения комфорта и качества езды, в систему управления добавлены вариативные системы передач:

  • для езды по снегу и для морозов — зимняя;
  • для любителей быстрого драйва — спортивная;
  • для экономии расхода топлива и ресурса — экономичная.

Также существует аварийный режим, который включается при поломке трансмиссии или системы управления из-за которой, могут начаться более серьезные проблемы. Это позволит вам доехать до СТО или гаража. В данном режиме работает первая передача и заблокирована возможность ее сменить.

© 2018 АКПП-52 — Ремонт АКПП в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород, ул. Щербакова, 39б
+7 910 794-34-94
Заказать звонок

khakovroman@gmail.com

Работаем ежедневно с 09:00 до 18:00

Яндекс.Метрика