Ремонт АКПП и вариаторов в Нижнем Новгороде
Меню

Что важно знать об АКПП

Автоматическая коробка переключения передач существенным образом облегчает управление автомобилем — сама выбирает, какую передачу следует включать в тот или иной момент, позволяя двигателю работать в допустимых режимах. Это позволяет избежать поломок, особенно в случае сложных условий вождения или неопытности водителя.

В классическом «автомате» нет сцепления. Его заменяет специальное устройство — гидротрансформатор, в котором вращение двигателя на вал коробки передач передается не трением дисков, а с помощью трансмиссионной жидкости. В отличие от сцепления, которое может быть включено или выключено, гидротрансформатор всегда «включен», а плавность трогания автомобиля достигается путем мягкого соединения двигателя и коробки.

В отличие от механики, автомат имеет один интересный режим – «Р» (парковка). В этом режиме автомобиль стоит на нейтрале, а выходной вал АКПП заблокирован. Этот режим представляет собой некоторый аналог стояночного тормоза, однако, к примеру, на склоне лучше его не использовать — скорее всего, блокировка вала просто выйдет из строя под тяжестью автомобиля.

Автомобиль с АКПП нельзя завести с толкача. Поэтому автовладельцам необходимо внимательно следить за состоянием транспортного средства, а конкретнее — за свечами зажигания, аккумуляторной батареей, электроникой и т.д.

Если машина застряла, то вытащить ее путем раскачивания, т.е. методом попеременного включения первой и задней передачи не получится.

Кик-даун. При резком нажатии на педаль газа автомобиль резко ускоряется. При движении это достигается переключением не на повышенную передачу, а на пониженную! В этом случае обороты двигателя резко возрастают, а, как известно, на высоких оборотах двигатель более «приемистый», что значит он быстрее реагирует на нажатие педали газа. Кик-даун полезен при обгоне, когда требуется резко ускорить автомобиль, однако, и расход топлива при этом резко увеличивается.

АКПП может вообще не иметь передач. Такая коробка передач называется вариатор. В вариаторе передаточное число не имеет фиксированного количества уровней, скорость переключается постепенно. При постоянном ускорении автомобиля двигатель работает в неизменном режиме, что благоприятно сказывается на его состоянии, да и расход топлива в таком режиме минимален. Единственный минус вариатора – непривычный равномерный гул разгона, как, к примеру, в троллейбусе.

АКПП – сильно выделяется своим удобством, но при этом нужно помнить, что она требует к себе большой доли внимания. Это означает, что необходимо периодически проводить обслуживание АКПП, включающее в себя проверку уровня масла (раз в год или каждые 15 000 км пробега) и его замену (раз в три года или каждые 45 000 км пробега). Как и в любом другом деле здесь есть свои нюансы, которые лучше доверить специалистам по АКПП.

© 2018 АКПП-52 — Ремонт АКПП в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород, ул. Щербакова, 39б
+7 910 794-34-94
Заказать звонок

khakovroman@gmail.com

Работаем ежедневно с 09:00 до 18:00

Яндекс.Метрика